методические разработки "Точки варения"
Мы много экспериментируем, многое пробуем, ищем. То, что у нас получилось удачно, продуктивно и увлекательно, мы описываем и стараемся делиться этим со всем миром! А удачно - это значит учащимся было интересно и полезно!
Опубликованные материалы
Представляем методические разработки и публикации сотрудников исследовательского центра "Точка варения"
Концепция исследовательского центра "Точка варения"
В 2019 году на территории исторического парка «Усадьба Трубецких в Хамовниках» начал действовать как структурное подразделение Колледжа «26 КАДР» центр дополнительного образования – исследовательский центр «Точка варения». Представляем концепцию деятельности данного центра, который был создан как модельный. После запуска и отработки данной концептуальной рамки практика реализации подобных центров будет транслироваться в регионы. В основании деятельности центра лежит идея вовлечения учащихся разных возрастов в исследовательское краеведение с использованием современных методов и технологий. Реализуются различные форматы организации практической деятельности учащихся с возможностью пробных действий в разных сферах и погружения в ту предметную область, которая окажется более привлекательной. При этом задается идея ценности развития мультидисциплинарного сообщества, изучающего конкретную местность, территорию,
край, члены которого знакомят друг друга с результатами своих исследований.
статья
Рождение замысла исследования на местности
В статье представлены обоснование, описание и примеры реализации технологии рождения замысла исследования на местности. Данная технология позволяет с самого начала деятельности выводить учащихся на субъектную позицию в ходе освоения исследовательской культуры. Технология апробирована более чем на 560 участниках разных возрастных и социальных групп (учащиеся, студенты, педагоги, родители). Обсуждаются основные принципы реализации данной технологии: выход за пределы заданного, групповой формат реализации, выбор и самоопределение, представление результата в коммуникативных форматах, проведение рефлексии. Представлены примеры реализации замыслов исследований на местности, которые осуществили магистранты МГПУ в формате экспресс-исследований со случайно сформированными группами учащихся.
статья
Концепция "Топос. Краеведение"
Программа «Топос. Исследовательское краеведение» – синтез традиционного подхода краеведов, исследователей и современного экосистемного подхода к развитию открытых образовательных сред, о подготовке наставников и научных руководителей, об организации современного детско-юношеского и молодежного краеведческого движения. В концепции представлены основные принципы и алгоритмы организации краеведческой деятельности в системе образования (дополнительного и общего) на основе исследований и проектирования. Представлен алгоритм реализации исследования топоса и хронотопа (локальной территории в ее границах и во времени) с целью развития и совершенствования мира вокруг себя. Концепция задает базовые принципы исследовательского краеведения, определяет основные этапы реализации деятельности по развитию образовательных сообществу в этом направлении. Акцент делается на несоревновательных форматах организации продуктивной деятельности в командных формах работы, выращивании сообщества на базе принципов сотрудничества и кооперации. Исследовательский центр "Точка варения" выступает модельной площадкой программы "Топос". Сама программа запускается Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения Министерства просвещения РФ.
брошюра
Концепция "Топос. Краеведение" 2.0
Вторая редакция программы «Топос. Исследовательское краеведение». Программа доработана в разделе теоретических оснований и понимания исследовательского краеведения. Программа задает базовые принципы исследовательского краеведения, определяет основные этапы реализации деятельности по развитию образовательных сообществ в этом направлении. Акцент делается на несоревновательных форматах организации продуктивной деятельности в командных формах работы, выращивании сообщества на принципах сотрудничества и кооперации. Представлена библиография по описанным кейсам образовательных программ и проектов, реализованных в логике концепции исследовательского краеведения. Исследовательский центр "Точка варения" выступает модельной площадкой программы "Топос". Сама программа запущена Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения Министерства просвещения РФ.
статья
Видеозаписи и фильмы
здесь мы представляем записи вебинаров, докладов, методических фильмов

Над чем мы сейчас работаем
Методические ресурсы
мы работаем в сотрудничестве с рядом профессиональных сообществ и коллективов
Журнал "Исследователь/Researcher"
Методические разработки педагогов публикуются в журнале "Исследователь/Researcher"
сайт журнала
Конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве"
Конференция проходит раз в полтора года и объединяет ученых, методистов, педагогов, управленцев в образовании, заинтересованных в развитии теории и практики исследовательского обучения, обучения через открытия, учебно-исследовательской деятельности учащихся
сайт конференции
Конкурсы исследовательских работ
Мы ориентируем учащихся представлять результаты своих исследований на следующих конкурсах:
  • детей до 11 лет - на Всероссийском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь";
  • учащихся с 11 лет до 7 класса - на Всероссийский конкурс "Тропой открытий В.И. Вернадского";
  • учащихся с 8 по 11 класс и студентов колледжей - на Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского.
Конкурсы имени В.И. Вернадского
Made on
Tilda