Мы используем куки, чтобы пользоваться сайтом было удобнее.
Если хотите, вы можете ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности.
Отлично
Close
ПАРК ОНЛАЙН
каталог видеозаданий
С помощью цифрового каталога вы можете выбрать задание по интересующей вас теме, для определенного возраста, на развитие той или иной способности
(каталог подготовлен магистрантами программы "Педагогическое образование" Института образования НИУ ВШЭ Юлией Косаревой, Екатериной Витаковой, Екатериной Прохоровой)
материалы прошлых лет
"Парк онлайн"
Ниже вы можете познакомиться с материалами 2020-2021 годов, которые были созданы в рамках проекта "Парк онлайн" в ситуации ограничений, вызванных пандемией

авторские сайты участников курса
Исследование онлайн
Представляем сайты, созданные 6-классниками, поступающими в Школу №1553 имени В.И. Вернадского. Эти сайты - итоговая сборка выполнения задания курса "Исследование онлайн", проведенного весной 2021 года. Здесь представлены только те материалы и задания, которые сами авторы решили опубликовать и родители которых оформили согласие на публикацию
http://project4108461.tilda.ws/
http://buzlik.tilda.ws/1553research
http://ybunina1553.tilda.ws/
http://project4064874.tilda.ws/
http://ldzhurichich33.tilda.ws/
http://project4047110.tilda.ws/issledovaniedzh
http://kseniaz.tilda.ws/
http://project4056354.tilda.ws/
http://project4019411.tilda.ws/
http://vasyakont.tilda.ws/lol
http://qwertyuiop.asdfghjkl.zxcvbnm.tilda.ws/qwertyuiopru
http://roman.krasheninnikov.tilda.ws/
http://project4056789.tilda.ws/
http://vechernee.otdelenie.v.piculin.tilda.ws/
http://vprishchenko.tilda.ws/
http://mtaysina.tilda.ws/
https://travushkin.wordpress.com/
http://project4039589.tilda.ws/page19416228.html
http://project4106027.tilda.ws/
http://project4055212.tilda.ws/
http://mariash.tilda.ws/
http://sasha-shishkina.tilda.ws/
КРАЕФЕСТ ВЕСНОЙ 2021
С 15 марта по 15 апреля 2021 года прошел школьный этап Всероссийского фестиваля краеведческих объединений «Краефест».

В рамках данного фестиваля «Точка варения» провела трек «Парк онлайн: решение исследовательских задач на местности».
Трек модерировал научный руководитель «Точки варения» Алексей Сергеевич Обухов. Командам-участникам трека было предложено 20 заданий открытого типа, из которых можно было выбрать несколько для реализации на своей местности. Задания структурировались по четырем тематическим линиям и сопровождались методическими материалами и консультативными встречами педагогами «Точки варения» Верой Комаровой ("история" и "современность"), Еленой Васьковой ("живая природа") и Екатериной Волковой ("неживая природа"). Это были задания из проекта «Парк онлайн», созданные в «Точке варения» весной 2020 года в ситуации общей изоляции, а также задания, которые придумали студенты НИУ ВШЭ в рамках майнора «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху».
Изначально командам, выбравшим наш трек, было предложено создать сайт или группу "ВКонтакте", на которой собирать сведения об участниках команды, а также все результаты выполняемых заданий. Так как такой формат сборки выполненных заданий трека предполагал публикацию, взаимную оценку и совместное обсуждение между командами, мы с радостью представляем итоги прохождения трека «Парк онлайн» теми командами, которые успешно его завершили. Всего таких команд оказалось 14 из одиннадцати регионов России.

Цнинская СОШ № 2, с. Донское Тамбовской области
Земская гимназия, г. Балашиха Московской области
Школа будущего, п. Большое Исаково Гурьевский ГО Калининградской области
Детская экологическая станция, г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа
Станция детского-юношеского туризма и экологии, г. Чайковский Пермского края
Кильмезская СОШ, с. Кильмезь Сюмсинского района Удмуртской Республики
Кузбасский центр детского и юношеского туризма и экскурсий, г. Кемерово
Крючковская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. И. Акимова пос. Крючково Лихославльского района Тверской области
Ульт-Ягунская СОШ, с. Ульт-Ягун Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа
Школа № 14, г. Долгопрудный Московской области
Школа № 2 г. Покачи Ханты-Мансийского автономного округа
Школа № 1, г. Торопец Тверской области
Школа № 3, г. Богородск Нижегородской области
Школа № 1, г. Торопец Тверской области
ОТ СТУДЕНТОВ НИУ ВШЭ
Весна 2021 года будет веселой, яркой и разнообразной!
Мы продолжаем наш проект «Парк онлайн»! Студенты различных образовательных программ 2 и 3 курса бакалавриата НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"), которые обучаются на майноре «Стань профессором: мастерство преподавания в цифровую эпоху» (координатор Алексей Сергеевич Обухов), подготовили задания открытого типа и готовы ими поделиться со всеми, кому это интересно. Мы будем рады, если эти задания заинтересуют вас и вы сможете сделать что-то интересное и увлекательное для себя – изучить, исследовать, провести эксперимент.
ЗИМОЙ 2020
"Парк-онлайн" выходит на межрегиональный уровень
Проект "Парк онлайн", реализованный на "Точке варения" весной и летом 2020 года, стал востребован в регионах как идея нового формата работы по вовлечению учащихся в исследования на местности, решение поисковых, творческих задач и задач открытого типа.

"Точка варения" выступает модельной площадкой проекта "Топос" – типовой модели развития дополнительного образования по краеведческой направленности. Концепция площадки "Топос" разработана Институтом образования НИУ ВШЭ в рамках федеральной программы по разработке типовых моделей создания новых мест для дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности (Федеральный проект "Успех каждого ребенка" Национального проекта "Образование") во взаимодействии с Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения (ФЦДЮТиК) с опорой на практики "Точки варения" Колледжа "26 КАДР".

Наш опыт реализации "Парка онлайн" был представлен на многих федеральных площадках и подробно описан в третьем журнала "Исследователь/Researcher" за 2020 год. Сейчас данная форма принимается и отрабатывается коллегами в регионах. Так, на курсах повышения квалификации ФЦДЮТиК по площадкам "Топос" региональные команды на занятиях придумали и записали пробные ролики по постановке исследовательских задач на местности. Технически ролики пока еще не идеальны, но сами идеи весьма перспективны и могут быть интересны как формат замыслов для направлений исследований.

Представим эти пробные действия коллег на нашем сайте (с согласия авторов). Это не эталонные примеры, а "проба пера", в том числе созданные в пробных версиях программ по монтажу видео. Мы рады присоединению коллег из регионов России к нашему формату работы с учащимися. И представляем самые интересные идеи исследовательских задач.
Мы с коллегами начали отрабатывать форматы такого рода задач и заданий. В перспективе мы планируем создать общий пул заданий открытого типа, в том числе для уровня «Прикосновения» в рамках подготовки к Международным научным играм в Республике Саха (Якутия) в 2020 году.

Те, кто хотел бы включиться в создание "онлайн-библиотеки" заданий открытого типа по исследованию на местности, пишите на электронный адрес ir@redu.ru.

Те, кто хотел бы связаться с авторами представленных заданий, начать их реализовывать со своими учащимися – подключайтесь к сообществу Лаборатория "Топос. Краеведение"!
ЛЕТОМ 2020
Друзья! В непростое время самоизоляции здесь на сайте, а также в наших группах в Фейсбуке, Вконтакте и Инстаграм мы запустили проект ПАРК ОНЛАЙН. Он успешно просуществовал весной 2020 года, и на период летних каникул мы сменили формат: вместо коротких ежедневных заданий перешли к длительным исследовательским действиям в три такта.
Такт 1 (первая неделя) - это видеоролик с постановкой задачи;
Такт 2 (вторая неделя) - консультационная встреча с педагогом, ведущим направление исследований;
Такт 3 (конец июня) - встреча с обсуждением результатов выполнения исследовательского задания.
Ниже вы найдете результаты этого онлайн проекта.

ВЕСНОЙ 2020
В этом видео вы можете увидеть, как мы работали весной 2020 года
В марте-мае 2020 года мы реализовали небольшой проект "онлайн-недели", в котором каждый день ребятам давались небольшие видеозадания, посвященные определенной теме.
  • В "ленивый понедельник" мы пытались подружить лень и прокрастинацию с учебой, дополнительными занятиями и интернетом;
  • "человечный вторник" посвятили исследованиям нас самих в условиях карантина;
  • в "живую среду" вместе с биологом выходили в парк посмотреть, как пробуждается природа от зимнего сна;
  • в "hi-tech четверг" разбирались с устройством окружающих нас механизмов;
  • в "улётную пятницу" наблюдали за птицами,
  • "научную субботу" оставили для серьезных бесед,
  • а в "воскресенье в объективе" говорили о фотографии.

Made on
Tilda