Преемственность культуры
Сравнение зафиксированных нами полевых материалов с текстами В.К. Арсеньева показывает ограниченную преемственность и устойчивость традиционной культуры региона. Несмотря на почти полную смену этнического состава местного населения, отдельные представления о местной флоре и фауне (например, о высоком интеллекте тигров), а также практики (сбор женьшеня) сохранились и транслируются до сих пор.
Топонимия и присловья
Современное восточнославянское население Приморского края в разное время переселилось сюда из разных регионов России и СНГ. Бытование присловий демонстрирует, что местные жители продолжают соблюдать оппозицию "свои - чужие", характерную для традиционных сообществ и выполняющую функцию размежевания микрогрупп.
Топонимия края богата вернакулярными названиями; некоторые из них заимствованы у нерусского населения.
Об Арсеньеве
Личность Владимира Клавдиевича в достаточной степени мифологизирована; он воспринимается как культурный герой и непререкаемый авторитет. Имея малейшие на то основания, местные жители стараются приобщиться, "присвоить" имя Владимира Клавдиевича своей местности. Собирательный персонаж Дерсу Узала представляется местным жителям исторической личностью, о жизненном пути которой судят по беллетристическим сочинениям В.К. Арсеньева "По Уссурийскому Краю" и "Дерсу Узала".